Интересные факты

Как нас обманывают супермаркеты: 10 уловок, о которых стоит знать

Как нас обманывают супермаркеты в Краснодаре. 10 уловок, о которых стоит знать

Великая наука психология! Доброе слово и дружеская поддержка под локоток могут сподвигнуть человека на любое действие: от желания полюбить весь мир до покупки ненужного бессмысленного набора, в которого ему нужна зубная паста. В торговле наука о душе достигла своего апогея, превратив человеческое общество в огромную группу потребителей.

Но сегодня разговор о конкретном — о психологическом обмане супермаркетов. Он не наказуем. Потребитель обманывается сам.

Как нас обманывают супермаркеты в Краснодаре. 10 уловок, о которых стоит знать

Органы чувств

Самые важные и активные союзники. Начинают работать еще на улице: яркие фасады теплых тонов притягивают, а спокойный прохладный интерьер зала настраивает на долгое пребывание. Запах выпечки, красивая подсветка на витрине с колбасами, расслабляющая (после работы) или бодрящая (в предпраздничные дни) музыка нужной громкости. Гипноз сработал. Движение замедлилось. В корзину полетел товар.

Планировка зала

“Эффект треугольника”. Две точки на одной линии основания треугольника — вход и касса. Вершина — дальняя противоположная от них стена помещения, там необходимые каждый день молоко и хлеб. Чем больше этот треугольник, тем лучше.

Расположение товаров

Знакомый трюк. На уровне глаз выкладывается более дорогая продукция, на верхних и, особенно, нижних полках — дешевая. Устали, спина побаливает, времени мало? Берем то, что под рукой.

Расположение товаров в супермаркете Краснодара

Реализация товара с критическим сроком использования

Нет, конечно, это не просрочка. Но полученные сегодня молочная продукция или колбасные изделия будут сложены в глубине витрины. А вчерашнее молоко ведь тоже надо продать.

Приманки

Два по цене одного. Один покупаешь, второй подарим, пять штук за 50 рублей. Уловка старая, но работает. Есть более новый способ заманить. Предлагается отличное мясо для пикника. Цена снижена до предела. Покупатель зайдет обязательно в этот магазин. А далее все по плану. Сопутствующий товар, специи, одноразовая посуда с красивыми салфетками. Незапланированные покупки перекрыли цену дешевого мяса. Цель достигнута.

Сложные цены

Хорошо известны изящные манипуляции с цифрой “9”. Товар за 199 рублей более выгоден, чем за 200. Не уступают этому приему и жирно перечеркнутые старые цены с очень мелким шрифтом и новые, выделенные цветом и размером.

Упаковка

Сумки многоразовые с брендом супермаркета! Вы будете ходячей рекламой. Красивые бумажные пакеты с хлебом и зеленью. А на них надпись: “Выращено нашими фермерами”. Свежий хлеб засыхает в них быстро. Завтра вы снова пойдете его покупать. А оставшийся? Голубей тоже покормить надо.

Инвентарь

Торговые тележки увеличились вдвое за последние годы. Желание наполнить ее срабатывает на уровне подсознания. Заполняем. А в следующий раз возьмите корзину.

Сложные цены в супермаркете Краснодаре

Товар у кассы

Вы уже у кассы. Сегодня вы победили — не купили ничего лишнего. Расслабились. И накупили мелочей: маленькую шоколадку, освежающие леденцы и далее по списку. Опять маркетинг на высоте.

Лояльность и карты

Самый изящный прием. Потребитель с картой чувствует своим в любимом магазине. Доля правды в этом есть. Но выигрышная доля магазина намного больше: вы чаще посещаете их, магазин отслеживает по карте ваши запросы, предлагает бонусы за чек стоимостью от трехсот и выше рублей. Вы с радостью соглашаетесь, добирая продукты до нужной суммы. Счастливы все.

Что такое маркетинг: элементарный обман или высокое искусство? Каждый решает сам. Но то, что продажи растут — это истина. И это его цель.